Другие страны

Дорога в Покхару из Джомсома

В этой статье полный отчет о треке вокруг Аннапурны в непальских Гималаях в ноябре по дням с фотографиями.

Утром, горя желанием быстрее добраться уже домой, мы были в аэропорту Джомсома еще за час до вылета в Покхару, откуда на следующей день мы должны были выехать на автобусе в Катманду. Прождав в аэропорту еще часа 3, мы просто пошли и вернули билеты на самолет обратно. Представители авиакомпании почему-то толком даже не говорила, прилетит самолет или нет, просто говорили, что самолет не может пока вылететь из Покхары из-за сильного ветра.

Вот такие самолеты летают в Покхару, билет стоит 90-110 долларов.

Дорога в Покхару из Джомсома

Вид на аэропорт Джомсома и улицу, где расположены все основные отели

Зная, что самолеты не летают, на улице уже собрались желающие подзаработать на горе туристов, предлагая свои джипы. Хозяйка нашего отеля, в котором мы останавливались на ночь в Джомсоме, тоже не растерялась и предложила свой джип на 6 мест с кондиционером (здесь это особо оговаривается) за 600 долларов, уверяя, что 8 человек туда спокойно влезут. Мы нашли такое же чудо индийского автопрома, на котором мы добирались из Бесисахара до Чаме за 400 долларов.

И какое же было наше удивление, когда сзади на джипе был приклеен украинский флаг! Возможно, это было рук Димы Комарова из украинской передачи «Мир Наизнанку», который побывал в этих местах относительно недавно, снимая цикл передач о Непале, который я, кстати, очень рекомендую посмотреть, и у которого в привычке везде клеить украинские флаги (на youtube по этой ссылке можно посмотреть все серии о Непале от «Мир Наизнанку»). Потом в дороге, остановившись в кафе покушать, мы снова увидели приклеенный к двери украинский флаг и эмблему этой передачи. Сомнений не осталось.

Дорога в Покхару из Джомсома

Водитель был приятный малый, бывший военный, но который очень плохо говорил по английский. С ним было ехать комфортно, он вызывал доверие или своим возрастом, или опытом, или добродушными глазами.

Через какое-то время мы проехали Марфу – очень известную деревню, в которую многие рекомендуют попасть на маршруте из-за ее красоты. Да, деревня была действительно красивой, вокруг нее росло много яблочных деревьев. Жаль, что у нас не было еще одного лишнего дня.

Ах, какая же была дорога, она как ударом молотка по голове вернула нас в реальность Непала, о которой, скача по горам, мы уже забыли. Обрывы, ямы, резкие повороты, бесконечное дребезжание ржавой машины, проезды по воде через довольно глубокие реки, пыль и много других приятных моментов ждало нас впереди.
Дорога в Покхару из Джомсома

Медленно тянулись за стадом овец

Но одного мы явно не ожидали – огромной пробки на дороге. Причина пробки, как потом оказалось – медленно кренившийся в сторону дороги грузовик, который неудачно съехал с дороги и вернуться в исходное положение не мог.

Наш водитель – мужик с железными нервами просто померял рукой высоту до грузовика, решил, что наш джип проедет и под рукодством Миши спокойненько проехал, дав пример другим небольшим машинам. Но на дороге осталось много больших автобусов с туристами, которым скорее всего пришлось ночевать на той дороге, так как вариантов убрать грузовик с дороги не было совсем.

Дорога в Покхару из Джомсома

Где-то по дороге мы должны были видеть главную Аннапурну 1, но так как наш водитель не мог нам сказать, какой именно из открывавшихся нам пиков является Аннапурной в силу сложностей с английским, то догадывались мы уже сами.

Минут 20 ждали, пока не наступит 5 часов и у водителя эскалатора не кончится смена и он не съедет с дороги, чтобы мы и другие машины смогли проехать.

Уже в темноте нас ждал другой сюрприз – пробили колесо.

В общем, вся дорога от Джомсома до Покхары у нас заняла около 12 часов, а могла бы всего минут 20, если бы не ветер…

Предыдущая статья «Тропа из Лупры в Джомсом«.

Комментировать

Specify Facebook App ID and Secret in the Super Socializer > Social Login section in the admin panel for Facebook Login to work

Specify LinkedIn Client ID and Secret in the Super Socializer > Social Login section in the admin panel for LinkedIn Login to work

Specify Google Client ID and Secret in the Super Socializer > Social Login section in the admin panel for Google and Youtube Login to work

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in the Super Socializer > Social Login section in the admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Instagram App ID and Instagram App Secret in the Super Socializer > Social Login section in the admin panel for Instagram Login to work